+7 (383) 375-91-00
info@novtransproject.ru
Проектирование объектов ОБЩЕГО электроснабжения
Проектирование – это один из важных и сложных этапов при создании объектов электроснабжения. Проектировщики ООО «Новтранспроект» учитывают при проектировании множество норм, правил, стандартов, а также факторы технического и экономического характера, технические параметры, нагрузки и условия эксплуатации для обеспечения эффективной передачи и распределения электроэнергии.
При проектировании внешнего и внутреннего электроснабжения выполняется множество расчетов, выполняются выбор необходимых оборудования и материалов, а также оптимизация энергосберегающих решений. Также учитывается специфика каждого объекта, его функциональные особенности и потребности потребителей.
Опыт наших специалистов непосредственно влияет на стоимость объекта, технологичность его сооружения, качество и безопасность функционирования электросетей.
Правильно продуманный и выполненный проект помогает сэкономить нашим клиентам средства при заказе материалов и оборудования, сократить сроки при выполнении строительных и монтажных работ, а также получить минимальные эксплуатационные издержки.
Проект ВЛ должен соответствовать нормам, правилам и стандартам проектирования, таким как ПУЭ и другим, а также нормам и правилам проведения строительно-монтажных работ по каждому из применяемых виду работ.

При выборе направления трассы ВЛ в первую очередь прорабатывается наиболее короткий путь для сокращения потерь напряжения, а также сокращения экономических затрат.

При выборе трассы принимается во внимание, что проектируемая линия электропередачи не должна мешать и создавать обременения для государственных и частных собственников территорий, сооружений и прочее.
При выборе материалов инженерами ООО «Новтранспроект» в первую очередь отдается предпочтение стандартным материалам (стойки, провода, арматура), а также учитывать доступность места проведения работ и возможность доставки этих материалов. При необходимости применения нестандартных видов материалов, данные решения согласовываются с заказчиком на стадии проектирования и обосновывается принятое решение.

При выборе сечения и марки проводов и тросов, а также типов опор и длин пролетов, учитываются климатические характеристики района строительства. Выбор сечения провода ВЛ проводится по нагрузке (мощности), с учетом допустимых потерь напряжения в конце линии и в соответствии с другими факторами.

При выполнении проекта и проведении расчетов учитывается количество опор, протяженность линии, рассчитываются контуры заземления, линейная арматура и другое.

По напряжению линии электропередачи делятся на следующие виды:
  • Линии низкого напряжения – до 1 кВ;
  • Линии среднего напряжения – до 20 кВ;
  • Линии высокого напряжения – 35 кВ и выше.

При проектировании линий высокого напряжения специалистами ООО «Новтранспреокт» учитывается специфика их проектирования, выполняются дополнительные расчеты (расчет конструкций опор, фундаментов и др.). Так как линии высокого напряжения имеют большую протяженность и большую передаваемую мощность, конструкции опор имеют более внушительные размеры, по сравнению с линиями среднего и низкого напряжения.
При проектировании линий высокого напряжения зачастую необходимо применение нестандартных опор, для этого выполняются расчеты и прорабатываются специальные конструкции для усиления, либо разрабатываются новые конструктивы опор, зачастую с привлечением заводов-изготовителей.

Проектирование воздушных линий электропередач
Предварительный этап предусматривает составление технического задания (ТЗ), где прописываются цели и задачи проектирования и последующего строительства ВЛ с учетом планируемой протяженности, максимальной мощности, объектов питания и т.д.
В случае, если выбор направления трассы не очевиден, нашими специалистами проводится анализ возможных вариантов, выполняется обследование местности, после чего заказчику предлагаются технически возможные варианты трассы ВЛ. Данный вид работы, при необходимости, указывается в ТЗ.
На первом этапе проектировщиком, либо техническим заказчиком, выполняются необходимые инженерные изыскания (геодезические, геологические, экологические и др.) по намеченному направлению трассы.
1
2
3
На следующем этапе осуществляется согласование проекта с заказчиком и другими заинтересованными сторонами.
4
На следующем этапе осуществляется согласование проекта с заказчиком и другими заинтересованными сторонами.
5
В ООО «Новтранспроект» проектирование воздушных линий электропередачи (ВЛ, ЛЭП, ВЛИ) выполняется высококлассными специалистами с использованием передовых технологий (программ и утилит для проектирования) с применением в проектах новейших технологий, оборудования и материалов.

Процесс проектирования воздушной линии электропередачи выполняется в несколько этапов:
На последнем этапе производится получение разрешения на строительство в контролирующих государственных органах, в случае его необходимости. Данный пункт выполняется заказчиком, либо проектировщиком, если это предусмотрено ТЗ и договором.
Проектирование кабельных линий электропередач
Проектирование кабельных линий включает в себя выбор оптимальной марки и сечения кабеля, расчет потерь напряжения, выбор оптимальной трассы для прокладки, а также выбор защитных аппаратов для защиты кабелей.
При проработке трассы прокладки кабельной линии необходимо учитывать допустимые расстояния до других инженерных коммуникаций (теплоснабжение, водаоснабжение, канализация, связь и пр.), а также расстояния до зданий и сооружений.
Выбор сечения кабеля осуществляется по нескольким условиям:
  • по допустимому нагреву в рабочем режиме (по длительно-допустимому току);
  • по потере напряжения;
  • по экономической плотности тока;
  • по термической стойкости при возникновении короткого замыкания;
  • и другое.

Кабельные линии условно подразделяются на:
  • КЛ высокого напряжения: кабельные линии 35 кВ и выше;
  • КЛ внешнего электроснабжения среднего напряжения: линии питания трансформаторных подстанций (ТП), линии низкого напряжения от ТП до вводного-распределительного устройства (ВРУ) здания;
  • КЛ внутреннего электроснабжения: линии от ВРУ здания до электроприемников.

Марка кабеля выбирается исходя из условий прокладки (в земле, в воде, в воздухе и др.), с учетом противопожарных норм (при совместной прокладке, прокладка в помещении и пр.).
Также кабельными линиями могут быть выполнены линии уличного освещения.
Проектирование освещения
При проектировании освещения специалисты ООО «Новтранспроект» осуществляют выполнение светотехнических расчетов для выбора светильников, их мощности, высоты и мест установки. Проектирование освещения улиц требует соблюдения норм, обеспечивающих безопасность движения транспорта по ночным улицам городов и населенных пунктов за городом. Ключевым показателем, который учитывается при расчетах, является средняя горизонтальная освещенность.

Для выполнения светотехнических расчетов (расчет нормируемой освещенности) мы используем различные программные комплексы для повышения точности расчетов, визуализации и ускорения работы проектировщиков.

На данный момент на рынке имеется широкий выбор светотехнического оборудования, правильный подбор характеристик элементов которого влияет на показатели качества освещения, а также экономичность реализуемого объекта.

Для экономии электроэнергии и уменьшения количества персонала для оперативного обслуживания уличного освещения, мы закладываем в проекты применение различных схем управления освещением – фотореле (включение в условиях минимального освещения), реле времени (включение в заданное время) и другое оборудование.

Проектирование освещения – это комплексная работа, включающая не только подбор светильников, но их надежное электроснабжение. Для подключения и защиты линий освещения требуется выполнение расчетов для выбора проводов/кабелей, а также защитных аппаратов.
Проектирование электрощитового оборудования
Для защиты кабельных и воздушных линий, учета, распределения электроэнергии и других целей, применяется различное электрощитовое оборудование, это могут быть отдельные электрические защитные аппараты, а также комплектные заводские сборки оборудования (шкафы учета, вводно-распределительное устройства, ячейки и др.).

Проектирование электрощитового оборудования специалистами ООО «Новтранспроект» включает разработку схем подключения, выбор типа щитов, распределительных устройств и защитных элементов. Учитываются технические характеристики электросетей, потребности потребителей и требования к безопасности. Зачастую приходится разрабатывать индивидуальные решения для каждого объекта, обеспечивая надежную работу электросетей.

Электрощитовое оборудование применяется для различных целей в сети электроснабжения потребителя. Например, для контроля объемов потребляемой электроэнергии обязательным условием подключения объекта к сети является наличие прибора учета. Монтажные работы, установка и запуск прибора учета электроэнергии в эксплуатацию выполняются согласно разработанного проекта.

Подготовка проекта для монтажа узла учета выполняется со строгим соблюдением нормативных документов, а также подлежит утверждению контролирующими органами. Проект предусматривает подбор оборудования и планирование монтажных работ. Завершающим этапом является ввод в эксплуатацию узла учета снабжающей компанией.
Вводно-распределительное устройство применяется в качестве приемного устройства электроэнергии и дальнейшего ее распределения на несколько приемников. Проектирование ВРУ предусматривает проведение детальных расчетов для обеспечения надежной защиты силового оборудования от опасных аварийных ситуаций, возникающих из-за перегрузок в сети или короткого замыкания.

В зависимости от категории электроснабжения объекта (I-III) подбирается оптимально подходящая схема. Проектирование ВРУ с двумя независимыми источниками питания позволяет применение автоматических выключателей в одном шкафу при условии их разделения перегородкой, создающей отдельные секции.

Проектирование щитов автоматического ввода резерва (АВР) необходимо для обеспечения автоматического подключения питания потребителей от альтернативного источника электроснабжения в случае возникновения аварийных ситуаций (для потребителей I и II категории). АВР также автоматически возвращает питание в исходный режим после восстановления оптимальных показателей электропитания в сети.

В зависимости от выставленных заказчиком требований АВР может быть спроектирована с использованием:
  • моторизированных рубильников с системой мониторинга;
  • автоматических выключателей, обеспечивающих селективность цепи при помощи широкого диапазона установок срабатывания;
  • малогабаритных контакторов для дистанционного подключения/отключения потребителей от сети.

Принципиальные схемы ВРУ представлены в нормативной документации и подбираются с учетом индивидуальных особенностей объекта, места установки, класса защиты, наличия блока АВР и доступа обслуживающего персонала к щиту. Точность составления схемы с соблюдением норм и требований гарантирует бесперебойное функционирование и точность работы прибора учета электроэнергии.

При проектировании электрощитового оборудования необходимо учитывать необходимость защиты от коротких замыканий, перегрузок и утечек тока. При проектировании выбираются соответствующие типы предохранительных устройств (автоматические выключатели, предохранители), создаются резервные цепи и обеспечивается возможность удаленного управления и мониторинга (при необходимости).
Основная задача проектировщика - обеспечить надежное и эффективное электроснабжение объекта.
Проектирование трансформаторных подстанций
В зависимости от особенностей объекта и места установки проектом может быть предусмотрена подстанция комплектная киоскового типа или блочно-модульная, а также подстанция кирпичная или бетонная (по индивидуальному проекту).

Каждая подстанция комплектуется оборудованием с учетом индивидуальных потребностей и технических характеристик, требуемых для эффективной эксплуатации ТП.

Комплектная трансформаторная подстанция наружной установки (КТП или КТПН) полной заводской готовности, удобна при монтаже. При монтаже необходимо подготовить основание (фундамент), выполнить установку корпуса с оборудованием (возможна сборка из нескольких готовых блоков), выполнить закатку трансформаторов.

Блочно-модульная подстанция бетонная (БКТП) также выполняется заводской готовности, но требует немного больших монтажных работ.

Конструктив ТП выбирается исходя из условий эксплуатации, местности, требований заказчика.

Процесс проектирования КТП строго регламентируется нормативными документами, чтобы обеспечить максимальную безопасность эксплуатации объекта после проведения монтажных работ и ввода его в эксплуатацию. Во время подготовки проекта подстанции, рассчитанной на напряжение до 10 кВ учитываются требования расположения:

  • место расположения должно быть защищено от грунтовых вод и подтопления;
  • беспрепятственный удобный подъезд спецтехники для обслуживания подстанции;
  • ближайшее расположение кабельных линий, коммуникационных каналов и воздушных линий электропередач;
  • максимальная близость подстанции к центру электрической нагрузки, лучше в центре.

Выбор и разработка схемы комплектной трансформаторной подстанции зависит от региона расположения объекта, результатов технических расчетов и особенностей сетевой инфраструктуры, которая может состоять из линий напряжением от 35 до 110 кВ.

Схема подключения подстанции к источнику напряжения подбирается по принципу соотношения технико-экономических показателей нескольких вариантов с учетом категории приемников электроэнергии. В зависимости от потребности подстанции комплектуются 1, 2 или 4 трансформаторами.

Установка комплектных трансформаторных подстанций требует проведения исследований грунта для определения необходимых фундаментов, выбора оптимального местоположения подстанции и учета требований по безопасности и экологии, а также для разработки схемы заземления.
Проектирование воздушных линий электропередач

В ООО «Новтранспроект» проектирование воздушных линий электропередачи (ВЛ, ЛЭП, ВЛИ) выполняется высококлассными специалистами с использованием передовых технологий (программ и утилит для проектирования) с применением в проектах новейших технологий, оборудования и материалов.
Процесс проектирования воздушной линии электропередачи выполняется в несколько этапов:
1. Предварительный этап предусматривает составление технического задания (ТЗ), где прописываются цели и задачи проектирования и последующего строительства ВЛ с учетом планируемой протяженности, максимальной мощности, объектов питания и т.д.
В случае, если выбор направления трассы не очевиден, нашими специалистами проводится анализ возможных вариантов, выполняется обследование местности, после чего заказчику предлагаются технически возможные варианты трассы ВЛ. Данный вид работы, при необходимости, указывается в ТЗ.
2. На первом этапе проектировщиком, либо техническим заказчиком, выполняются необходимые инженерные изыскания (геодезические, геологические, экологические и др.) по намеченному направлению трассы.
3. На втором этапе проводятся расчеты на основании полученных исходных данных. На данном этапе наши специалисты, руководствуясь нормативными документами, подбирают эффективные решения для реализации поставленных в ТЗ задач. На данном этапе выполняется выбор сечений проводов, типов опор, их закреплений и многое другое.
4. На следующем этапе осуществляется согласование проекта с заказчиком и другими заинтересованными сторонами.
5. На последнем этапе производится получение разрешения на строительство в контролирующих государственных органах, в случае его необходимости. Данный пункт выполняется заказчиком, либо проектировщиком, если это предусмотрено ТЗ и договором.
Проект ВЛ должен соответствовать нормам, правилам и стандартам проектирования, таким как ПУЭ и другим, а также нормам и правилам проведения строительно-монтажных работ по каждому из применяемых виду работ.
При выборе направления трассы ВЛ в первую очередь прорабатывается наиболее короткий путь для сокращения потерь напряжения, а также сокращения экономических затрат.
При выборе трассы принимается во внимание, что проектируемая линия электропередачи не должна мешать и создавать обременения для государственных и частных собственников территорий, сооружений и прочее.
При выборе материалов инженерами ООО «Новтранспроект» в первую очередь отдается предпочтение стандартным материалам (стойки, провода, арматура), а также учитывать доступность места проведения работ и возможность доставки этих материалов. При необходимости применения нестандартных видов материалов, данные решения согласовываются с заказчиком на стадии проектирования и обосновывается принятое решение.
При выборе сечения и марки проводов и тросов, а также типов опор и длин пролетов, учитываются климатические характеристики района строительства. Выбор сечения провода ВЛ проводится по нагрузке (мощности), с учетом допустимых потерь напряжения в конце линии и в соответствии с другими факторами.
При выполнении проекта и проведении расчетов учитывается количество опор, протяженность линии, рассчитываются контуры заземления, линейная арматура и другое.
По напряжению линии электропередачи делятся на следующие виды:
1.Линии низкого напряжения – до 1 кВ;
2.Линии среднего напряжения – до 20 кВ;
3.Линии высокого напряжения – 35 кВ и выше.
При проектировании линий высокого напряжения специалистами ООО «Новтранспреокт» учитывается специфика их проектирования, выполняются дополнительные расчеты (расчет конструкций опор, фундаментов и др.). Так как линии высокого напряжения имеют большую протяженность и большую передаваемую мощность, конструкции опор имеют более внушительные размеры, по сравнению с линиями среднего и низкого напряжения.
При проектировании линий высокого напряжения зачастую необходимо применение нестандартных опор, для этого выполняются расчеты и прорабатываются специальные конструкции для усиления, либо разрабатываются новые конструктивы опор, зачастую с привлечением заводов-изготовителей.

Проектирование кабельных линий электропередач
Проектирование кабельных линий включает в себя выбор оптимальной марки и сечения кабеля, расчет потерь напряжения, выбор оптимальной трассы для прокладки, а также выбор защитных аппаратов для защиты кабелей.
При проработке трассы прокладки кабельной линии необходимо учитывать допустимые расстояния до других инженерных коммуникаций (теплоснабжение, водаоснабжение, канализация, связь и пр.), а также расстояния до зданий и сооружений.
Выбор сечения кабеля осуществляется по нескольким условиям:
- по допустимому нагреву в рабочем режиме (по длительно-допустимому току);
- по потере напряжения;
- по экономической плотности тока;
- по термической стойкости при возникновении короткого замыкания;
- и др.
Кабельные линии условно подразделяются на:
- КЛ высокого напряжения: кабельные линии 35 кВ и выше;
- КЛ внешнего электроснабжения среднего напряжения: линии питания трансформаторных подстанций (ТП), линии низкого напряжения от ТП до вводного-распределительного устройства (ВРУ) здания;
- КЛ внутреннего электроснабжения: линии от ВРУ здания до электроприемников.
Марка кабеля выбирается исходя из условий прокладки (в земле, в воде, в воздухе и др.), с учетом противопожарных норм (при совместной прокладке, прокладка в помещении и пр.).
Также, кабельными линиями могут быть выполнены линии уличного освещения.

Проектирование освещения
При проектировании освещения специалисты ООО «Новтранспроект» осуществляют выполнение светотехнических расчетов для выбора светильников, их мощности, высоты и мест установки. Проектирование освещения улиц требует соблюдения норм, обеспечивающих безопасность движения транспорта по ночным улицам городов и населенных пунктов за городом. Ключевым показателем, который учитывается при расчетах, является средняя горизонтальная освещенность.
Для выполнения светотехнических расчетов (расчет нормируемой освещенности) мы используем различные программные комплексы для повышения точности расчетов, визуализации и ускорения работы проектировщиков.
На данный момент на рынке имеется широкий выбор светотехнического оборудования, правильный подбор характеристик элементов которого влияет на показатели качества освещения, а также экономичность реализуемого объекта.
Для экономии электроэнергии и уменьшения количества персонала для оперативного обслуживания уличного освещения, мы закладываем в проекты применение различных схем управления освещением – фотореле (включение в условиях минимального освещения), реле времени (включение в заданное время) и другое оборудование.
Проектирование освещения – это комплексная работа, включающая не только подбор светильников, но их надежное электроснабжение. Для подключения и защиты линий освещения требуется выполнение расчетов для выбора проводов/кабелей, а также защитных аппаратов.

Проектирование электрощитового оборудования
Для защиты кабельных и воздушных линий, учета, распределения электроэнергии и других целей, применяется различное электрощитовое оборудование, это могут быть отдельные электрические защитные аппараты, а также комплектные заводские сборки оборудования (шкафы учета, вводно-распределительное устройства, ячейки и др.).
Проектирование электрощитового оборудования специалистами ООО «Новтранспроект» включает разработку схем подключения, выбор типа щитов, распределительных устройств и защитных элементов. Учитываются технические характеристики электросетей, потребности потребителей и требования к безопасности. Зачастую приходится разрабатывать индивидуальные решения для каждого объекта, обеспечивая надежную работу электросетей.
Электрощитовое оборудование применяется для различных целей в сети электроснабжения потребителя. Например, для контроля объемов потребляемой электроэнергии обязательным условием подключения объекта к сети является наличие прибора учета. Монтажные работы, установка и запуск прибора учета электроэнергии в эксплуатацию выполняются согласно разработанного проекта.
Подготовка проекта для монтажа узла учета выполняется со строгим соблюдением нормативных документов, а также подлежит утверждению контролирующими органами. Проект предусматривает подбор оборудования и планирование монтажных работ. Завершающим этапом является ввод в эксплуатацию узла учета снабжающей компанией.
Вводно-распределительное устройство применяется в качестве приемного устройства электроэнергии и дальнейшего ее распределения на несколько приемников. Проектирование ВРУ предусматривает проведение детальных расчетов для обеспечения надежной защиты силового оборудования от опасных аварийных ситуаций, возникающих из-за перегрузок в сети или короткого замыкания.
В зависимости от категории электроснабжения объекта (I-III) подбирается оптимально подходящая схема. Проектирование ВРУ с двумя независимыми источниками питания позволяет применение автоматических выключателей в одном шкафу при условии их разделения перегородкой, создающей отдельные секции.
Проектирование щитов автоматического ввода резерва (АВР) необходимо для обеспечения автоматического подключения питания потребителей от альтернативного источника электроснабжения в случае возникновения аварийных ситуаций (для потребителей I и II категории). АВР также автоматически возвращает питание в исходный режим после восстановления оптимальных показателей электропитания в сети.
В зависимости от выставленных заказчиком требований АВР может быть спроектирована с использованием:
- моторизированных рубильников с системой мониторинга;
- автоматических выключателей, обеспечивающих селективность цепи при помощи широкого диапазона установок срабатывания;
-малогабаритных контакторов для дистанционного подключения/отключения потребителей от сети.
Принципиальные схемы ВРУ представлены в нормативной документации и подбираются с учетом индивидуальных особенностей объекта, места установки, класса защиты, наличия блока АВР и доступа обслуживающего персонала к щиту. Точность составления схемы с соблюдением норм и требований гарантирует бесперебойное функционирование и точность работы прибора учета электроэнергии.
При проектировании электрощитового оборудования необходимо учитывать необходимость защиты от коротких замыканий, перегрузок и утечек тока. При проектировании выбираются соответствующие типы предохранительных устройств (автоматические выключатели, предохранители), создаются резервные цепи и обеспечивается возможность удаленного управления и мониторинга (при необходимости).
Основная задача проектировщика - обеспечить надежное и эффективное электроснабжение объекта.

Проектирование трансформаторных подстанций
В зависимости от особенностей объекта и места установки проектом может быть предусмотрена подстанция комплектная киоскового типа или блочно-модульная, а также подстанция кирпичная или бетонная (по индивидуальному проекту).
Каждая подстанция комплектуется оборудованием с учетом индивидуальных потребностей и технических характеристик, требуемых для эффективной эксплуатации ТП.
Комплектная трансформаторная подстанция наружной установки (КТП или КТПН) полной заводской готовности, удобна при монтаже. При монтаже необходимо подготовить основание (фундамент), выполнить установку корпуса с оборудованием (возможна сборка из нескольких готовых блоков), выполнить закатку трансформаторов.
Блочно-модульная подстанция бетонная (БКТП) также выполняется заводской готовности, но требует немного больших монтажных работ.
Конструктив ТП выбирается исходя из условий эксплуатации, местности, требований заказчика.
Процесс проектирования КТП строго регламентируется нормативными документами, чтобы обеспечить максимальную безопасность эксплуатации объекта после проведения монтажных работ и ввода его в эксплуатацию. Во время подготовки проекта подстанции, рассчитанной на напряжение до 10 кВ учитываются требования расположения:
-место расположения должно быть защищено от грунтовых вод и подтопления;
-беспрепятственный удобный подъезд спецтехники для обслуживания подстанции;
-ближайшее расположение кабельных линий, коммуникационных каналов и воздушных линий электропередач;
-максимальная близость подстанции к центру электрической нагрузки, лучше в центре.
Выбор и разработка схемы комплектной трансформаторной подстанции зависит от региона расположения объекта, результатов технических расчетов и особенностей сетевой инфраструктуры, которая может состоять из линий напряжением от 35 до 110 кВ.
Схема подключения подстанции к источнику напряжения подбирается по принципу соотношения технико-экономических показателей нескольких вариантов с учетом категории приемников электроэнергии. В зависимости от потребности подстанции комплектуются 1, 2 или 4 трансформаторами.
Установка комплектных трансформаторных подстанций требует проведения исследований грунта для определения необходимых фундаментов, выбора оптимального местоположения подстанции и учета требований по безопасности и экологии, а также для разработки схемы заземления.
Made on
Tilda