Искусственные сооружения – это наиболее сложные и дорогие конструкции при сооружении железнодорожных линий и автомобильных дорог. На их долю приходится от 15% до 50% от общего объема инвестирования в развитие сети дорог, в то время как протяженность составляет не более 5% от общей их длины.
Именно поэтому так важно доверить проектирование таких ответственных сооружений специалистам высокого уровня, какими являются специалисты ООО «Новтранспроект».
Проектирование мостов и других ИССО выполняется на основании требований и пожеланий заказчика, технических условий, проектного задания и нормативно-технической документации, данных технико-экономических изысканий перехода. Такими изысканиями выявляют топографические и геологические условия, режим реки, климатические условия, данные для составления организации строительства и производства работ. К исходным данным также относится габариты проезда, приближения строений, подмостовые габариты судоходства, нормативные нагрузки для проектируемого сооружения.
При проектировании мостового перехода специалистами ООО «Новтранспроект» прорабатываются комплекс сооружений – насыпь подхода, регуляционные сооружения, направляющие водный поток, и берегоукрепительные устройства, а также само мостовое сооружение, состоящее из береговых опор, промежуточных опор и пролетных строений, перекрывающих пространство между опорами и передающих вес от нагрузок через опоры на грунт основания. По пролетным строениям укладывается мостовое полотно, по которому осуществляется движение транспортных средств.
Трубы – наиболее распространенный вид искусственного сооружения служат для пропуска через насыпь небольших расходов воды. Для формирования водного потока трубы на концах имеют входной и выходной оголовки.
Специалисты ООО «Новтранспроект» разрабатывают все виды труб: по материалу как железобетонные трубы, так и бетонные, и металлические; по форме сечения - прямоугольные и круглые, а также трубы из нескольких отверстий (многоочковые трубы).
При проектировании мостов, труб и других ИССО прорабатываются основные проектные решения, в которых важную роль играет вариантное проектирование. В ходе вариантного проектирования выбирается наиболее оптимальный вариант для последующей разработки комплектов чертежей проекта и рабочей документации.
В ходе проектирования ИССО специалисты ООО «Новтранспроект»:
- руководствуются действующими нормативными документами, основным из которых является СП35.13330.2010 «Мосты и трубы»;
- анализируют полученные исходные данные;
- применяют типовые решения, разработанные для сетей автомобильных и железных дорог или индивидуальные конструкции;
- выполняют и оформляет комплекс необходимых расчетов, в зависимости от конструктивных особенностей искусственного сооружения, используя современные программные комплексы (гидравлические расчеты, расчеты несущей способности грунта основания, расчеты по предельным состояниям индивидуальных конструкций);
- составляют комплект документации, разработанной в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами,
- и другие.
Опыт наших специалистов позволяет обеспечить безусловную надежность и безопасность эксплуатации ИССО, а использование современные технологий проектирования и применение современных материалов транспортного строительства позволяют сократить затраты на возведение и эксплуатацию сооружения, повысить качество и комфорт проезда.