+7 (383) 375-91-00
info@novtransproject.ru
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.
Принять
Настроить
Cookie настройки
Здесь Вы можете принять только обязательные cookie или же разрешить собирать нам информацию в рекламных и аналитических целях.
Обязательные куки
  • (строго необходимые) — обеспечивают работу основных функций сайта, таких как вход в систему, сохранение настроек или заполнение форм. Их использование не требует отдельного согласия, поскольку они критически важны для функционирования ресурса.
Необязательные куки
Disabled
используются для аналитики, рекламы, повышения удобства использования и других целей. Их использование требует явного согласия пользователя, которое должно быть добровольным и осознанным.
Проектирование городского электрического транспорта
Мы специализируемся на проектировании троллейбусных и трамвайных линий. Наши специалисты готовы выполнить проект троллейбусной или трамвайной линии практически любого объекта и в любых (тяжелых и специфических) условиях будь то стесненные условия городской застройки, тяжелые условия профиля улично-дорожной сети, на совмещенном дорожном полотне и т.д.
Трамвайные пути и их обустройство
Специалисты ООО «Новтранспроект» выполняют проектирование трамвайных путей, а также их обустройства.
Целесообразность строительства трамвайных линий определяется на основании выполненных предпроектных проработок и разработанной градостроительной документации. Пропускная и провозная способности трамвайных линий определяется по участку, наиболее загруженному в максимум нагрузки в соответствии с техническим заданием. Наименьший допустимый интервал во времени между поездами трамвая надлежит определять расчетом.
Пассажирские трамвайные линии следует проектировать двухпутными. Однопутные участки трамвайных путей допускается предусматривать в местах, где исключено одновременное встречное движение поездов трамвая.
В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:
  • на самостоятельном полотне,
  • в профиле улично-дорожной сети на обособленном полотне,
  • в профиле улично-дорожной сети на совмещенном полотне.
При расположении трамвайной линии на совмещенном полотне следует предусматривать мероприятия по организации дорожного движения, препятствующие созданию заторов, парковке автомобильных транспортных средств на трамвайных путях и т.д.
При проектировании пешеходных пересечений предусматриваются мероприятия, обеспечивающие безопасные условия для пешеходов.
Также при проектировании трамвайных линий необходимо обеспечить соблюдение норм по допустимому уровню шума, вибрации, защите от коррозии, либо в проекте предусмотреть выполнение соответствующих мероприятий.
В проекте отдельным комплектом выделяются работы, выполняемые после обкатки трамвайного пути и дорожного покрытия в течение года.

Габариты трамвайных путей.
Расстояние между осями смежных путей на прямых участках должно обеспечивать необходимые зазоры безопасности. Расстояние между осями смежных трамвайных путей в соответствии с СП 98.13330.2018 (при боковом расположении опор контактной сети) и другими нормами.
При установке опор контактной сети в междупутье : между осями смежных трамвайных путей на кривых участках пути необходимо увеличивать на сумму свеса вагона с внутренней стороны кривой и выноса вагона с наружной стороны кривой.
Пересечения трамвайных путей с линиями электропередач и связи, газопроводами, водопроводами и другими наземными или подземными коммуникациями и сооружениями проектируются с соблюдением требований соответствующих нормативных документов по проектированию этих сооружений.

План и продольный профиль.
Кривые участки пути в плане следует проектировать возможно больших радиусов, но не более 2000 м. Наименьшие величины радиусов кривых в плане принимаются в соответствии с СП 98.13330.2018. Величина продольного уклона путей трамвая на прямых участках не должна превышать нормативных значений.

Пересечения и примыкания.
Пересечения трамвайных линий с городскими дорогами, улицами, пешеходными потоками предусматриваются одноуровневыми в зоне остановочных пунктов.
Решение о строительстве пересечения автодороги и трамвайной линии в разных уровнях должно быть обосновано с учетом социально- экономического эффекта. При этом необходимо рассматривать варианты заглубления либо поднятия над уровнем земли как трамвайной линии, так и пересекаемой проезжей части.
Пересечения трамвайных путей с электрифицированными подъездными путями допускается только в случае, если система и оборудования электрификации подъездного пути в зоне пересечения полностью соответствует требованиям СП 98.13330.2018.
Число и местоположение остановочных пунктов проектируемых трамвайных линий определяется с учетом требований нормативов качества транспортного обслуживания по расстоянию пешеходной доступности остановочных пунктов как от различных категорий зданий, так и для различных категорий населения, в том числе с ограниченными возможностями передвижения.

Земляное полотно и водоотвод.
Земляное полотно трамвайных путей специалисты ООО «Новтранспроект» проектируют с учетом климатических условий и геологических изысканий данного района:
  • в виде котлована для путей с заглубленным балластным слоем в одном уровне с проезжей частью;
  • в виде насыпей и выемок для путей, расположенных на самостоятельном полотне с открытым балластным слоем.
  • ширину котлована земляного полотна, ширину трамвайной линии на прямых участках перегонов в каждом конкретном случае принимаются в соответствии с требованиями СП98.13330.2018 и других нормативных документов.
Отвод воды из основания пути при не дренирующих грунтах предусматривается путевыми дренажами мелкого заложения, соблюдая нормативные значения продольных и поперечных уклонов. Выпуск воды из дренажных колодцев в городскую ливневую канализацию выполняется в соответствии с техническими условиями соответствующих служб по благоустройству.

Верхнее строение пути.
Конструкция верхнего строения пути, включая технологические решения, зачастую утверждается в задании на проектирование и должна удовлетворять требованиям надежного движения трамвайных вагонов. Все элементы конструкции верха пути должны обеспечивать:
– безопасное передвижение трамвайных вагонов с установленной на данном участке скоростью;
– стабильность размеров рельсовой колеи и пути в целом;
– соответствие верхнего строения путей расчетной нагрузке и расчетной скорости.
При назначении конструкции и ее элементов следует учитывать:
-Назначение трамвайных путей;
-Интенсивность и скорость движения трамвайных поездов (вагонов);
-Типы покрытия проезжей части улиц;
-Требования благоустройства;
-Гидрологические условия;
-План и продольный профиль пути;
-Наличие местных строительных материалов;
-Защиту подземных сооружений от коррозии и старения.
Тип рельсов в трамвайных путях применяются следующих видов:
– трамвайные желобчатые;
– железнодорожные (безжелобчатые).
Для балластных конструкций верхнего строения пути применяются железобетонные шпалы, допускается при соответствующем обосновании применение деревянных шпал. Число шпал на 1 км пути принимать в соответствии с указаниями СП 98.13330.2018.
В качестве балласта применяются щебень из естественного камня, щебень из валунов и гальки, гравий карьерный, песок.

Обустройство пути.
Обустройство трамвайных путей необходимо проектировать в строгом соответствии с СП 42.13330.2016.
Вдоль обособленных путей трамвая на самостоятельном полотне следует предусматривать ограждения для исключения перехода путей пешеходами в непредусмотренных для этого местах. Проектом определяется тип и конструкция ограждения.
Трамвайные пути в пределах застроенной территории должны быть освещены в соответствии с нормами освещенности по СП 52.13330.2016.

Сигнализация, централизация, блокировка и связь.
Трамвайное движение представляет собой транспорт повышенной опасности, поэтому должны быть предусмотрены меры по предупреждению аварийных ситуаций.
Специалистами ООО «Новтранспроект» разрабатывается раздел по организации дорожного движения, отражающая регулирование и обеспечение безопасности, который включает в себя:
– светофорные объекты,
– знаки ограничения скорости,
– сигнальные устройства,
– системы интервального регулирования движения поездов,
– автоматическую блокировку стрелочных переводов.

Также проектом также должны быть предусмотрены следующие виды связи:
– телефонная связь диспетчера по движению,
– телефонная связь электродиспетчера,
– телефонная перегонная связь,
– беспроводная связь диспетчера с передвижными восстановительными бригадами,
– беспроводная связь диспетчера с центральным диспетчером.

Проектирование новых и реконструирование существующих трамвайных линий, как объектов особой сложности и безопасной работы по перевозке пассажиров, требует строгого соблюдения норм СП 98.13330.2018.

Контактная сеть троллейбуса и трамвая
Контактная сеть необходима для передачи электрической энергии от тяговой подстанции к подвижному составу электротранспорта. Это позволяет электропоездам работать на электрическом токе. Преимущества использования контактной сети электротранспорта заключается в более эффективном использовании энергии и делает этот вид городского транспорта экологически чистым, что очень актуально для современных городов.
Тип контактной подвески трамвайной или троллейбусной линии выбирается с учетом конкретных условий на данных участках трассы, в том числе:
  • климатических условий,
  • возможных максимальных скоростных режимах движения подвижного состава,
  • величин горизонтальных и вертикальных кривых,
  • технологических характеристик самих подвесок, обеспечивающих движение трамваев и троллейбусов.
Преимущественное применение должны иметь компенсированные и полукомпенсированные подвески.
При определенных условиях, таких, например, как на участке дороги или пути с вогнутой в вертикальной плоскости кривой радиусом менее 3000 следует применять простые подвески на цепных или простых гибких поперечинах или цепные подвески.
Решение о типе подвески контактной сети принимается также по результатам тяговых и электрических расчетов.

Контактная сети трамвая или троллейбуса является сложной технической системой, особенно в плане электробезопасности. Поэтому решение о конструктивной исполнении контактной сети принимается на основании расчетов данных элементов, а также на основании действующих норм, правил и стандартов.
Решение о конструктивной исполнении контактной сети принимается на основании следующих расчетов:
  • Расчет гибких и фиксирующих устройств.
  • Расчет поддерживающих устройств на наиболее неблагоприятное сочетание нагрузок (отрицательные температуры, гололед, ветровая нагрузка).
  • Расчет фиксирующих тросов в наиболее загруженном звене при наивысшей годовой температуре в данном климатическом районе.
  • Расчет закрепления гибких тросовых поперечин на опорах, исходя из уклонов поперечин от точки с максимальной стрелой провеса поперечины до места ее закрепления.
  • Расчет длины анкерных участков контактной сети.
  • Расчет длины пролета.
  • Расчет консольных опор и опор жестких поперечин.
  • Расчет опор в зависимости от климатических условий данного района с учетом нормативных значений глубины промерзания грунта.
При расстановке опор контактной сети выполняется соблюдение горизонтальных расстояний в свету от фундаментов опор, проводов и других элементов до существующих объектов городской инфраструктуры, подземных коммуникаций.

Расположение конструкций и выбор типов элементов контактной сети (анкерные участки, опоры, поддерживающие устройства) и их мощностей определяется на основании выполненных расчетов, типовых проектов и номенклатурных каталогов производителей с учетом местных условий.
Специалистами ООО «Новтранспроект» выполняются следующие специфические работы по тяговому электроснабжению горэлектротранспорта:
  • Тяговые и электрические расчеты системы тягового электроснабжения.
  • Проектирование контактной сети в сложных метеоусловиях с повышенными ветровыми, снеговыми и гололедными нагрузками.
  • Расчет установки компенсирующих устройств, грузовых компенсаций.
  • Проходы контактных подвесок в тоннелях, под путепроводами, пешеходными мостами.
  • Расчет схемы электроснабжения контактной сети трамвайных и троллейбусных линий с разделением на ряд изолированных участков посредством секционных изоляторов с дугогашением.
Made on
Tilda