+7 (383) 375-91-00
info@novtransproject.ru
Проектирование городского электрического транспорта
Мы специализируемся на проектировании троллейбусных и трамвайных линий. Наши специалисты готовы выполнить проект троллейбусной или трамвайной линии практически любого объекта и в любых (тяжелых и специфических) условиях будь то стесненные условия городской застройки, тяжелые условия профиля улично-дорожной сети, на совмещенном дорожном полотне и т.д.
Трамвайные пути и их обустройство
Специалисты ООО «Новтранспроект» выполняют проектирование трамвайных путей, а также их обустройства.
Целесообразность строительства трамвайных линий определяется на основании выполненных предпроектных проработок и разработанной градостроительной документации. Пропускная и провозная способности трамвайных линий определяется по участку, наиболее загруженному в максимум нагрузки в соответствии с техническим заданием. Наименьший допустимый интервал во времени между поездами трамвая надлежит определять расчетом.
Пассажирские трамвайные линии следует проектировать двухпутными. Однопутные участки трамвайных путей допускается предусматривать в местах, где исключено одновременное встречное движение поездов трамвая.
В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:
  • на самостоятельном полотне,
  • в профиле улично-дорожной сети на обособленном полотне,
  • в профиле улично-дорожной сети на совмещенном полотне.
При расположении трамвайной линии на совмещенном полотне следует предусматривать мероприятия по организации дорожного движения, препятствующие созданию заторов, парковке автомобильных транспортных средств на трамвайных путях и т.д.
При проектировании пешеходных пересечений предусматриваются мероприятия, обеспечивающие безопасные условия для пешеходов.
Также при проектировании трамвайных линий необходимо обеспечить соблюдение норм по допустимому уровню шума, вибрации, защите от коррозии, либо в проекте предусмотреть выполнение соответствующих мероприятий.
В проекте отдельным комплектом выделяются работы, выполняемые после обкатки трамвайного пути и дорожного покрытия в течение года.

Габариты трамвайных путей.
Расстояние между осями смежных путей на прямых участках должно обеспечивать необходимые зазоры безопасности. Расстояние между осями смежных трамвайных путей в соответствии с СП 98.13330.2018 (при боковом расположении опор контактной сети) и другими нормами.
При установке опор контактной сети в междупутье : между осями смежных трамвайных путей на кривых участках пути необходимо увеличивать на сумму свеса вагона с внутренней стороны кривой и выноса вагона с наружной стороны кривой.
Пересечения трамвайных путей с линиями электропередач и связи, газопроводами, водопроводами и другими наземными или подземными коммуникациями и сооружениями проектируются с соблюдением требований соответствующих нормативных документов по проектированию этих сооружений.

План и продольный профиль.
Кривые участки пути в плане следует проектировать возможно больших радиусов, но не более 2000 м. Наименьшие величины радиусов кривых в плане принимаются в соответствии с СП 98.13330.2018. Величина продольного уклона путей трамвая на прямых участках не должна превышать нормативных значений.

Пересечения и примыкания.
Пересечения трамвайных линий с городскими дорогами, улицами, пешеходными потоками предусматриваются одноуровневыми в зоне остановочных пунктов.
Решение о строительстве пересечения автодороги и трамвайной линии в разных уровнях должно быть обосновано с учетом социально- экономического эффекта. При этом необходимо рассматривать варианты заглубления либо поднятия над уровнем земли как трамвайной линии, так и пересекаемой проезжей части.
Пересечения трамвайных путей с электрифицированными подъездными путями допускается только в случае, если система и оборудования электрификации подъездного пути в зоне пересечения полностью соответствует требованиям СП 98.13330.2018.
Число и местоположение остановочных пунктов проектируемых трамвайных линий определяется с учетом требований нормативов качества транспортного обслуживания по расстоянию пешеходной доступности остановочных пунктов как от различных категорий зданий, так и для различных категорий населения, в том числе с ограниченными возможностями передвижения.

Земляное полотно и водоотвод.
Земляное полотно трамвайных путей специалисты ООО «Новтранспроект» проектируют с учетом климатических условий и геологических изысканий данного района:
  • в виде котлована для путей с заглубленным балластным слоем в одном уровне с проезжей частью;
  • в виде насыпей и выемок для путей, расположенных на самостоятельном полотне с открытым балластным слоем.
  • ширину котлована земляного полотна, ширину трамвайной линии на прямых участках перегонов в каждом конкретном случае принимаются в соответствии с требованиями СП98.13330.2018 и других нормативных документов.
Отвод воды из основания пути при не дренирующих грунтах предусматривается путевыми дренажами мелкого заложения, соблюдая нормативные значения продольных и поперечных уклонов. Выпуск воды из дренажных колодцев в городскую ливневую канализацию выполняется в соответствии с техническими условиями соответствующих служб по благоустройству.

Верхнее строение пути.
Конструкция верхнего строения пути, включая технологические решения, зачастую утверждается в задании на проектирование и должна удовлетворять требованиям надежного движения трамвайных вагонов. Все элементы конструкции верха пути должны обеспечивать:
– безопасное передвижение трамвайных вагонов с установленной на данном участке скоростью;
– стабильность размеров рельсовой колеи и пути в целом;
– соответствие верхнего строения путей расчетной нагрузке и расчетной скорости.
При назначении конструкции и ее элементов следует учитывать:
-Назначение трамвайных путей;
-Интенсивность и скорость движения трамвайных поездов (вагонов);
-Типы покрытия проезжей части улиц;
-Требования благоустройства;
-Гидрологические условия;
-План и продольный профиль пути;
-Наличие местных строительных материалов;
-Защиту подземных сооружений от коррозии и старения.
Тип рельсов в трамвайных путях применяются следующих видов:
– трамвайные желобчатые;
– железнодорожные (безжелобчатые).
Для балластных конструкций верхнего строения пути применяются железобетонные шпалы, допускается при соответствующем обосновании применение деревянных шпал. Число шпал на 1 км пути принимать в соответствии с указаниями СП 98.13330.2018.
В качестве балласта применяются щебень из естественного камня, щебень из валунов и гальки, гравий карьерный, песок.

Обустройство пути.
Обустройство трамвайных путей необходимо проектировать в строгом соответствии с СП 42.13330.2016.
Вдоль обособленных путей трамвая на самостоятельном полотне следует предусматривать ограждения для исключения перехода путей пешеходами в непредусмотренных для этого местах. Проектом определяется тип и конструкция ограждения.
Трамвайные пути в пределах застроенной территории должны быть освещены в соответствии с нормами освещенности по СП 52.13330.2016.

Сигнализация, централизация, блокировка и связь.
Трамвайное движение представляет собой транспорт повышенной опасности, поэтому должны быть предусмотрены меры по предупреждению аварийных ситуаций.
Специалистами ООО «Новтранспроект» разрабатывается раздел по организации дорожного движения, отражающая регулирование и обеспечение безопасности, который включает в себя:
– светофорные объекты,
– знаки ограничения скорости,
– сигнальные устройства,
– системы интервального регулирования движения поездов,
– автоматическую блокировку стрелочных переводов.

Также проектом также должны быть предусмотрены следующие виды связи:
– телефонная связь диспетчера по движению,
– телефонная связь электродиспетчера,
– телефонная перегонная связь,
– беспроводная связь диспетчера с передвижными восстановительными бригадами,
– беспроводная связь диспетчера с центральным диспетчером.

Проектирование новых и реконструирование существующих трамвайных линий, как объектов особой сложности и безопасной работы по перевозке пассажиров, требует строгого соблюдения норм СП 98.13330.2018.

Контактная сеть троллейбуса и трамвая
Контактная сеть необходима для передачи электрической энергии от тяговой подстанции к подвижному составу электротранспорта. Это позволяет электропоездам работать на электрическом токе. Преимущества использования контактной сети электротранспорта заключается в более эффективном использовании энергии и делает этот вид городского транспорта экологически чистым, что очень актуально для современных городов.
Тип контактной подвески трамвайной или троллейбусной линии выбирается с учетом конкретных условий на данных участках трассы, в том числе:
  • климатических условий,
  • возможных максимальных скоростных режимах движения подвижного состава,
  • величин горизонтальных и вертикальных кривых,
  • технологических характеристик самих подвесок, обеспечивающих движение трамваев и троллейбусов.
Преимущественное применение должны иметь компенсированные и полукомпенсированные подвески.
При определенных условиях, таких, например, как на участке дороги или пути с вогнутой в вертикальной плоскости кривой радиусом менее 3000 следует применять простые подвески на цепных или простых гибких поперечинах или цепные подвески.
Решение о типе подвески контактной сети принимается также по результатам тяговых и электрических расчетов.

Контактная сети трамвая или троллейбуса является сложной технической системой, особенно в плане электробезопасности. Поэтому решение о конструктивной исполнении контактной сети принимается на основании расчетов данных элементов, а также на основании действующих норм, правил и стандартов.
Решение о конструктивной исполнении контактной сети принимается на основании следующих расчетов:
  • Расчет гибких и фиксирующих устройств.
  • Расчет поддерживающих устройств на наиболее неблагоприятное сочетание нагрузок (отрицательные температуры, гололед, ветровая нагрузка).
  • Расчет фиксирующих тросов в наиболее загруженном звене при наивысшей годовой температуре в данном климатическом районе.
  • Расчет закрепления гибких тросовых поперечин на опорах, исходя из уклонов поперечин от точки с максимальной стрелой провеса поперечины до места ее закрепления.
  • Расчет длины анкерных участков контактной сети.
  • Расчет длины пролета.
  • Расчет консольных опор и опор жестких поперечин.
  • Расчет опор в зависимости от климатических условий данного района с учетом нормативных значений глубины промерзания грунта.
При расстановке опор контактной сети выполняется соблюдение горизонтальных расстояний в свету от фундаментов опор, проводов и других элементов до существующих объектов городской инфраструктуры, подземных коммуникаций.

Расположение конструкций и выбор типов элементов контактной сети (анкерные участки, опоры, поддерживающие устройства) и их мощностей определяется на основании выполненных расчетов, типовых проектов и номенклатурных каталогов производителей с учетом местных условий.
Специалистами ООО «Новтранспроект» выполняются следующие специфические работы по тяговому электроснабжению горэлектротранспорта:
  • Тяговые и электрические расчеты системы тягового электроснабжения.
  • Проектирование контактной сети в сложных метеоусловиях с повышенными ветровыми, снеговыми и гололедными нагрузками.
  • Расчет установки компенсирующих устройств, грузовых компенсаций.
  • Проходы контактных подвесок в тоннелях, под путепроводами, пешеходными мостами.
  • Расчет схемы электроснабжения контактной сети трамвайных и троллейбусных линий с разделением на ряд изолированных участков посредством секционных изоляторов с дугогашением.
Made on
Tilda