ООО «Новтранспроект» специализируется на проектировании контактной сети ж.д. транспорта. Наши специалисты готовы выполнить контактную сеть практически любого объекта и в любых (тяжелых и специфических) условиях. Будь то ж. д. пути перегона или станции, примыкание путей необщего пользования к путям РЖД, тоннель, мост, проход под путепроводом и т.д. – специалисты нашей организации всегда найдут оптимальное решение исполнения контактной сети с учетом требований надежности, долговечности и безопасности.
При проектировании контактной сети железнодорожной инфраструктуры выполняются различные работы, которые включают следующие работы.
Определение типа контактной подвески
Основным исполнением контактной подвески на путях общего пользования ОАО «РЖД» и заказчиков необщего пользования является цепная контактная подвеска с одним несущим тросом и двойным или одиночным контактным проводом.
Однако при определенных условиях (например, на путях уголных карьеров) выполнение цепной контактной подвески не является рациональным решением.
Специалисты ООО «Новтранспроект» обладают опытом применения простой контактной подвески, подвески со сниженной конструктивной высотой и сниженной высотой подвешивания контактного провода (например, в тоннелях), ромбовидной подвески (например, на мостах) и других.
Решение о типе контактной подвески принимается индивидуально и основывается также на результатах тяговых и электрических расчетов.
Определение нагрузок на провода и тросы контактной подвески, выполнение расчетов мощности элементов контактной сети
Контактная сеть является сложной технической системой и решение о конструктивном исполнении контактной сети принимается на основании расчетов данных элементов и их расположения на плане местности, а также на основании действующих правил, норм и стандартов.
Решение о применении тех или иных конструктивных решений контактной сети принимается на основании следующих видов расчетов, выполняемых специалистами ООО «Новтранспроект»:
- расчет длин пролетов;
- расчет опор консольных опор и опор жестких поперечин;
- расчет устойчивости опор в грунте;
- расчет опор на выпучивание в пучинистых грунтах;
- расчет ригелей жестких поперечин;
- расчеты поддерживающих конструкций, таких как консоли, кронштейны и т.п.;
- расчеты заземляющих устройств;
- и других.
Выполнение такого значительного количества расчетов является необходимым, так как результаты расчетов определяют необходимость и достаточность применения того или иного типа материалов или оборудования контактной сети, а также их мощность, конструктивное исполнение и другие параметры, что обеспечивает надежность и экономическую эффективность принятого решения.
Выполнение данных расчетов в ООО «Новтраснпроект» автоматизировано, что позволяет выполнять данные расчеты с высоким качеством и в сжатые сроки.
Определение расположения и конструктивного исполнения контактной сети
Расположение конструкций и выбор типов элементов контактной сети (таких как анкерные участки и их сопряжения, опоры, ригели и т.д.) и их мощностей определяется на основании выполненных расчетов, типовых проектов и каталогов производителей, с учетом действующих требований и норм, учетом местных условий, а также большого опыта проектирования.
Особое внимание специалистами ООО «Новтранспроект» уделяется электробезопасности, особенно при проектировании искусствнных сооружений, таких как ж.д. мосты и тоннели, а также элементов контактной сети, расположенных в зонах повышенного влияния наведенного напряжения и других.
К нашей организации Вы можете обратиться также для выполнения специфических и техническисложных работ по контактной сети, таких как:
- тяговые и электрические расчеты системы тягового электроснабжения в программном комплексе КОРТЭС;
- проектирование контактной сети в сложных метеорологических условиях с повышенными ветровыми, гололедными, снеговыми нагрузками (например, в условиях V-VI ветрового и гололедного районов и других);
- расчет устойчивости опор контактной сети в сложных геологических условиях – скальный грунт, вечная мерзлота, пучинистые грунты;
- расчет и применение удлиненных жестких поперечин длиной 45м и более;
- установка постов секционирования и пунктов параллельного соединения;
- установка устройств компенсации реактивной мощности (УКРМ) и компенсирующих устройств (КУ);
- проход контактной подвески в тоннелях, по мостам, под путепроводами, пешеходными мостами и другими конструкциями;
- расчеты уставок защит постов секционирования, пунктов параллельного соединения, фидеров контактной сети и других элементов.