При проектировании устройств электроснабжения и освещения на железнодорожном транспорте выполняются следующие виды работ:
1. Разработка схем электроснабжения: включает в себя
– определение требуемой мощности, выбор и расчет оборудования (трансформаторов, генераторов, распределительных щитов и т.д.),
– разработку схем подключения и распределения электроэнергии;
- выбор необходимых материалов и оборудования.
2. Проработка трасс ВЛ и кабельных с учетом рельефа местности, наличия строений и сооружений, технологических процессов предприятия и т.д., а также применение кабельных эстакад и других специальных способов прокладки.
Проектирование воздушных линий электропередач: включает в себя выбор и расчет оптимальной конфигурации воздушных линий, определение требуемой пропускной способности и нагрузки, выбор и расчет опор и проводов, а также разработку схем подключения и распределения электроэнергии по линиям.
Проектирование кабельных линий включает в себя определение требуемой пропускной способности кабеля, выбор оптимального типа кабеля, выбор способа прокладки и кабельных конструкций с учетом местных особенностей.
Помимо прочего хотелось бы отметить, что кроме проектирования воздушных линий, применяемых на ж.д. транспорте ООО «Новтранспроект№ выполняет разработку проектов ВЛ более высокого напряжения (35кВ, 110кВ, 220кВ и т.д.). Подробнее о данном виде работ Вы можете посмотреть в разделе сайта «Проектирование объектов электроснабжения».
3. Проектирование системы освещения, которое включает в себя:
– определение требуемого уровня освещенности,
– определение конструктивного способа выполнения освещения с соблюдением требуемого уровня освещенности и с учетом оптимальных затрат на его выполнение;
- расчет освещенности;
– выбор осветительного оборудования.
ООО «Новтранспроект» также выполняет разработку системы управления освещением для обеспечения оптимального использования электроэнергии.
4. Расчет и проектирование системы заземления для обеспечения безопасности эксплуатации электротехнического оборудования, которые включают в себя определение требуемого уровня заземления и его конструктивное исполнение, с учетом геологических особенностей, таких как наличие скальных, вечно-мерзлых грунтов, выбор и расчет заземляющих устройств (заземляющих электродов, колец, активных соляных заземлителей и т.д.).
5. Проектирование системы аварийного электроснабжения: включает в себя выбор и расчет резервных источников электропитания (дизель-генераторов, автономных батарейных систем и т.д.), а также разработку схем автоматического переключения на резервное электроснабжение в случае отключения основного источника.
6. Проектирование молниезащиты: включает в себя определение требуемого уровня защиты от молнии, выбор и расчет молниезащитных устройств (молниеотводов, заземляющих устройств и т.д.), а также разработку схем молниезащиты для обеспечения безопасности электротехнического оборудования и предотвращения повреждений от разрядов молнии.
7. Проектирование электроснабжения переездов: включает в себя выбор и расчет оптимального типа системы электроснабжения для безопасного функционирования переездов, определение требуемой мощности и нагрузки, выбор и расчет оборудования электроснабжения сигнальных устройств, а также разработку схем подключения и управления электрооборудованием на переездах.
8. Проектирование приборов учета электрической энергии: включает в себя выбор и расчет оптимального типа приборов учета (счетчиков электроэнергии), определение требуемой точности измерений, выбор и расчет распределительных щитов, а также разработку схем подключения и управления приборами учета.
Все эти работы направлены на обеспечение надежного и безопасного электроснабжения и освещения на железнодорожном транспорте, а также на повышение энергоэффективности и экономии электроэнергии.
Отдельно хотелось бы отметить опыт проектирования электроснабжения таких объектов как:
– электроснабжение и освещение крупных ж.д. станций общего и необщего пользования;
– проектирование совмещенных линий ДПР и автоблокировки напряжением ВЛ-35кВ/10кВ (например, на неэлектрифицированных участках БАМа);
– электроснабжение объектов необщего пользования промышленного назначения, (например, электроснабжение контактной сети электротолкателей).